ПЛАНОВОЕ ТО
Техническое обслуживание автомобиля включает в себя комплекс мероприятий, направленных на поддержание транспортного средства в исправном состоянии и увеличение продолжительности его бесперебойной работы.Cписок базовых работ, входящих в плановое техническое обслуживание:
Замена масла.
Замена фильтров (вид и необходимость замены определяется моделью).
Проверка уровня рабочих жидкостей:
тормозная система;
гидроусилитель руля;
системы охлаждения;
коробка передач.
Проверка тормозных колодок.
Проверка тормозных дисков.
Проверка / регулировка стояночного тормоза.
Проверка освещения наружного / внутреннего.
Проверка отопителя / системы кондиционирования воздуха.
Проверка омывателя / стеклоочистителей переднего и заднего.
Проверка / регулировка приводных ремней (замена).
Осмотр / проверка электрооборудования / электропроводки / звукового сигнала.
Проверка передней подвески.
Проверка задней подвески.
Проверка рулевого управления.
Проверка состояния ШРУСов.
Проверка / регулировка давления в шинах.
Протяжка колесных гаек.
Осмотр днища кузова, выхлопной системы, трубопроводов.
Техническое обслуживание в зависимости от периодичности и сложности работ бывает разных видов. Выделяют первое и второе техническое обслуживание, которое необходимо производить в соответствие с руководством по эксплуатации автомобиля и определенным пробегом и др. условиями.
Помимо первого и второго ТО выделяют ежедневное и сезонное техническое обслуживание.
Ежедневное обслуживание автомобиля проводит сам водитель, проверяя наличие топлива, работоспособность измерительных приборов в машине, а также замков дверей и багажника. Целью такого осмотра является определение водителем исправности автомобиля, а также того, не представляет ли он угрозы другим участникам дорожного движения в связи с какими-либо поломками и неисправностями.
Сезонное техническое обслуживание поводится раз в сезон. Одними из мероприятий такого обслуживания могут быть замена резины, антикоррозийная обработка кузова, замена моторного масла и т.д.
Регулярное прохождение планового ТО позволяет дольше сохранять работоспособность Вашего автомобиля, вовремя выявить какие-либо неисправности, заменить масло и др.
При прохождении технического планового обслуживания Вы, прежде всего, заботитесь о своей безопасности и безопасности ваших пассажиров.
Плановое ТО автомобилей включает в себя следующие услуги:
Диагностика двигателя автомобиля.
Необходимо проводить каждые 20000 – 40000 км.
Диагностика подвески.
Диагностику подвески авто рекомендуется проводить не реже чем 1 раз при пробеге 10 – 12 тыс. км.
Диагностика тормозной системы.
Рекомендовано проводить через каждые 50 000 км, или 1 раз в 2 года.
Замена масла двигателя (замена моторного масла).
Замену масла необходимо производить, опираясь на рекомендации производителя автомобиля. Межсервисный интервал может зависеть не только от марки, модели авто, но и от той географической местности, где он эксплуатируется (часто выделяют разные интервалы для России и Европы). Очень важно производить своевременную замену масла. Кроме того, выделяют некоторые факторы, при которых рекомендовано производить замену масла ранее, чем это вменяет сделать производитель.
К этим факторам относятся:
частая эксплуатация автомобиля во время час пик (когда много времени проводится в пробках), езда рывками, езда на короткие расстояния;
большие перерывы в эксплуатации авто;
при использовании низкокачественного топлива;
после экспресс замены масла.
Полнообьёмная замена масла в АКПП (замена масла коробки передач).
Замену масла в АКПП рекомендуется производить своевременно, в соответствии с рекомендациями сервисной книжки на автомобиль.
Промывка инжекторов.
Замена свечей.
Замена тормозной жидкости.
Тормозную жидкость рекомендуется заменять не реже, чем 1 раз в 2 года, или каждые 50000 км пробега.
Проверка /замена аккумулятора.
Рекомендуется проверять аккумулятор каждые 15000 – 20000 км пробега.
Замена фильтров.
Замену масляного фильтра необходимо производить одновременно с заменой масла (чтобы предусмотреть попадание частиц уже отработанного масла в новое чистое масло).
Замена воздушного фильтра, как правило, производится, после каждых 10000 – 15000 км.
Замена фильтра салона производится обычно через каждые 15000 – 20000 км.
Замену топливного фильтра поводят обычно раз в 40000 – 60000 км.
Проверка состояния электрооборудования автомобилей.
Проверка состояния рулевого управления.
Проверка давления в колесах.
Осмотр днища автомобиля, выхлопной системы.
и др.
Длительность осмотра специалистами зависит от типа машины, срока и условий ее эксплуатации. Регулярное техническое обслуживание автомобиля, осмотр его специалистами, поможет вам сэкономить время, деньги и увеличить срок службы вашей машины.